САЙТ 
                                                                                                                                      
                    Шинкаренко 
                                         Екатерины
                                                           Васильевны                            
                                                                                                         Движение - жизнь...
                                                                                                                                                                                                                                                                

Вторник, 18.12.2018, 16:10
Приветствую Вас, Гость

Рада приветствовать вас здесь ребята! Чтобы вы ни чего не забыли и не упустили в ходе наших занятий,

эта страничка станет вашим помощником.

ИНФОРМАТИКА (Учебник Босовой Л.Л.).

Электронное приложение к учебнику (презентации, плакаты, ЦОР, игры и другое)                                                                   

 

Электронная версия рабочей тетради (ссылка)

ЭЛЕКТРОННАЯ ТЕТРАДЬ (ИНТЕРАКТИВНАЯ) (ФГОС)-установлена на компьютерах в кабинете информатики, приложение нужно установить дома на домашних компьютерах (Те, кто ещё не установил программу, принесите флешку или прочитайте сообщения в электронном дневнике школы "Крылья" вашего ребёнка (там есть ссылка на дистрибутив).

№ (дата проведения) Тема урока Материалы урока Параграф Домашнее задание
1 (4.09) Информация-компьютер-информатика. Техника безопасности. Гимнастика для глаз.

1)Информация вокруг нас

2) Зрительные иллюзии

3)Техника безопасности и организация рабочего места

4) Как мы воспринимаем информацию

5) Техника безопасности (плакат)

§1, в учебниках 2010-2013 года: §1.1; 2.2

Выучить записи в тетради, повторить памятки по технике безопасности (вклеены в тетради) и гимнастику для глаз, доделать задания с распечатки.

 

Ребятам, пропустившим урок, просмотреть все материалы урока (3 столбец этой таблицы).

Всем знать определения: информация, данные, информатика, действия с информацией, виды информации по способу восприятия и способу представления, правила техники безопасности.

2 (11.09) Устройство компьютера.

Презентация "Компьютер-универсальная машина для работы с информацией"

Дополнительно: просмотреть весь материал (электронные приложения к учебнику на сайте Босовой-к параграфу 2. Ссылка)

§2.1, в учебниках 2010-2013 года Выучить записи в тетради. Решить он-лайн кроссворд устройства ввода-вывода, пройти игру "Пары (устройства ввода-вывода)", игру "Сортировка картинок-Строение системного блока"
3 (18.09) Клавиатура. Группы клавиш. ПР №1: "Знакомимся с клавиатурой".

Презентация "Ввод информации в память компьютера"

Знакомство с клавиатурой

 

§2.3, в учебниках 2010-2013 года Ознакомиться с электронными материалами урока (3 столбец таблицы). Выучить группы клавиш, знать основные сочетания клавиш и функции специальных клавиш. Учиться работать на клавиатуре согласно правилам (Можно воспользоваться программами-Клавиатурными тренажёрами-ССЫЛКА)
4 (25.09) Основная позиция пальцев на клавиатуре. Клавиатурный тренажёр. Правила работы на клавиатуре §2.3, в учебниках 2010-2013 года или §3-других годов издания

Скачать клавиатурный тренажёр для отработки слепого набора текста десятью пальцами: 1) Клавиатурный тренажёр TYPING

Выполнять дома упражнения (раздел-тренировка), отдохнуть можно в режиме - игры.

5 (2.10) Программы и файлы.

Лекция (должна быть записана в тетради)

Презентация (первые 3 слайда до рабочего стола)

§4-учебника (c.25-26)

Выучить лекцию (конспект)

Знать понятия: программа, программное обеспечение, классификацию программного обеспечения, операционная система, прикладные программы (приложения). §2.4, в учебниках 2010-2013 года или §4-других годов издания.

6 (9.10) Рабочий стол. Управление мышью. ПР №2: "Осваиваем мышь".

Презентация (см. до главного меню)-ссылка

Лекция (ссылка)

Выполняем №38-43-с.28-30 рабочей тетради по информатике (ссылка на электронную версию тетради)

Скачать программу на компьютер Mouse (ссылка) и отработать все операции с мышью.

§4-учебника (c.26-28)

Прочитать §4-учебника.

Переписать лекцию (примеры значков и ярлычков-можно зарисовать свои) и выучить, знать определение-рабочий стол, элементы рабочего стола, уметь отличать значки от ярлыков; уметь управлять мышью, знать, что происходит при выполнении операций с мышью, уметь вызывать контекстное меню объекта. Повторить в §4 (с.25-26), прочитать с.26-28, ответить на вопросы 1-14-с.33 (учебника)

7 (16.10) Главное меню. ПР №3: "Запускаем программы. Основные элементы окна программы"

Презентация (первые 9 слайдов)

Выполняем задания в рабочей тетради (распечатки): №44-47-с.31-32

На компьютере выполняем работу №2 (из учебника)-с.101 (задания 1 и 2).

Так же тренируемся набирать символы, создаём рисунки из символов (ребята выбирают два любых рисунка для создания в Word или Блокноте (ссылка на текст задания)

§4-учебника (c.28-29)

§4-учебника (c.28-29), выполнить задание 48 в рабочей тетради (распечатка)-с.33.

По желанию, на компьютере создать свой рисунок из символов. 

Ребята, во вторник ожидается проверочный тест по информатике (5-10 минут) на оценку. 

Повторите весь материал в тетради и учебнике (параграф 1-4):
1)Знать устройства вывода
2)Знать устройства ввода информации, не путать устройства ввода и вывода между собой
3)Знать все специальные клавиши, их названия и обозначения на клавиатуре
4)Знать все клавиши управления курсором наизусть
5)Что относится к элементам окна программы (на прошлом уроке обозначали на рисунке все элементы-в окне программы Блокнот)
6)Что относится к элементам рабочего стола, тоже обозначали стрелками на рабочем столе компьютера: панель задач, индикатор клавиатуры и т.д.
7)Знать устройство компьютера, для чего нужна оперативная память и как долго хранится там информация, для чего нужен процессор и как его по другому "в народе" называют.

8 (23.10) Управление компьютером с помощью меню. ПР №4: "Знакомимся с компьютерным меню".

Лекция (должна быть записана в тетрадь)

Презентация (вся)

§4-учебника (полностью) Выучить лекцию. §4-учебника (прочитать весь). Выполнять задания в электронной рабочей тетради (на каникулах-1,2,3,4 урок (с 1-40-е задание); Меню-Повторение (урок-32)-выполнить.
9 (6.11) Действия с информацией. Хранение информации. ПР №5: "Создаём и сохраняем файлы".

РТ (распечатки): №49-52

Электронная тетрадь (программа): Урок 4: №31-40-на повторение предыдущей темы

Презентация (Хранение информации)

Презентация (Хранение информации-история и современность)

Документ (Как хранили информацию раньше)

§5-учебника 

§5-учебника-читать, выполнить задания в рабочей тетради (распечатки): № 53,55,57 и те, которые не доделали. Тренироваться выполнять упражнения 41-50 (урока 5-электронной тетради (приложение)).

Ещё раз просмотреть все материалы урока (презентации и документы).

10 (13.11) Носители информации. Клавиатурный тренажёр в режиме ввода слов и предложений.

Лекция (дала детям распечатку)

Презентация (Носители информации)

Презентация (Хранение информации)

Документ (носители информации прошлого и наших дней)

§5-учебника 

Выучить лекцию (распечатка). Прочитать §5-учебника, выполнить задания РТ (распечатка: 58-62, 65-68), тем, кто теряет распечатки - ссылка на Эл.версию тетради)

Выполнять задания интерактивной тетради (Урок 5)

11 (20.11) Передача информации. Электронная почта. ПР №6: "Работаем с электронной почтой"

Презентация "Передача информации"

Презентация "Средства передачи информации"

§6-учебника 

Знать схему передачи информации наизусть. Прочитать §6-учебника, выполнить любые пять заданий РТ из номеров 70-77 (распечатка). Тем, кто теряет распечатки - ссылка на Эл.версию тетради

Выполнять задания интерактивной тетради (Урок 6)

12 (27.11) Кодирование информации. Формы представления информации. Материалы электронного приложения к учебнику (смотри материалы § 7. Кодирование информации)-ссылка §7-учебника Прочитать §7-учебника, знать наизусть три определения: код, кодирование, декодирование; доделать задания РТ (распечатка-номера 81-82, 86-89, 96-97)
13 (4.12)

Метод координат.

 

Презентация "Кодирование информации" (см.Метод координат)-ссылка

Работа в программе "Координатная плоскость" (ссылка)

§7-учебника §7-повторить, выполнить задания рабочей тетради (распечатка): №99 (варианты-1,2,3,6)-с.69-71,74 (Ссылка на электронный вариант тетради). По-возможности скачать программу "Координатная плоскость" (выполнить пару рисунков, при желании - больше). Ссылка на программу
14 (11.12) Текст как форма представления информации. Компьютер-основной инструмент подготовки текстов.

Презентация "Текст: история и современность" (ссылка)

Презентация "Текстовая информация" (ссылка)

Задание-Цепочки слов

Практическая работа "Текст как форма представления информации".

§8-учебника (До заголовка "Ввод текста")

§8-учебника (До заголовка "Ввод текста")-прочитать, выписать из параграфа определения в тетрадь и выучить: текст, символ, слово, строка, абзац, фрагмент, документ.

Вопросы и задания в конце §7-учебника-номер 7 и 9-выполнить в тетради

15 Табличная форма представления информации.      
16 Наглядные формы представления информации. Проверочная работа по теме: "Информация, компьютер, информатика"      
17 Правила ТБ. Обработка информации. ПР №7: "Выполняем вычисления с помощью приложения Калькулятор".      
18 Обработка текстовой информации. ПР №8: "Вводим текст".      
19 Обработка текстовой информации. ПР №9: «Ре­дактируем текст».      
20

Редактирование текста. ПР №10: «Работаем с фраг­ментами текста».

     
21 Поиск информации. ПР №11: «Ищем информацию в сети Интернет»».      
22 Изменение формы представления инфор­мации. Систематиза­ция информации.      
23 Форматирование. ПР №12: «Формати­руем текст»      
24

Компьютерная графика. ПР №13: «Знакомимся с инструментами графи­ческого редактора».

     
25

Инструменты графиче­ского редактора.ПР №14: «Начинаем рисо­вать»

     
26

Обработка графиче­ской информации.ПР №15: «Создаём изображения»

     
27 Обработка текстовой и графической информа­ции. ПР №16: «Создаем комбинированные до­кументы».      
28 Преобразование ин­формации по заданным правилам и путем рас­суждений.      
29 Разработка плана дей­ствий и его запись. Логическая игра «Пе­реливашки», «Переправа».      
30 ПР №17: «Работаем с гра­фическими фрагмен­тами».      
31 Создание движущихся изображений. ПР №18: «Создаём анимацию на заданную тему».      
32 ПР №19: «Создаём анимацию на свободную тему»      
33 Создание слайд-шоу (выполнение итогового проекта)      
34 Создание слайд-шоу (выполнение и защита итогового проекта)      
35 Резерв учебного времени. Итоговое повторение.      

 




.