САЙТ 
                                                                                                                                      
                    Шинкаренко 
                                         Екатерины
                                                           Васильевны                            
                                                                                                         Движение - жизнь...
                                                                                                                                                                                                                                                                

Вторник, 18.12.2018, 16:10
Приветствую Вас, Гость

Рада приветствовать вас здесь ребята! Чтобы вы ни чего не забыли и не упустили в ходе наших занятий,

эта страничка станет вашим помощником.

Основной учебник 

Кожина О.А.,Маркуцкая С.Э.  Технология. Обслуживающий труд

Основной учебник 

Казакевич В.М., Молева Г.А., Афонин И.В. Технология. Технический труд

Дополнительный учебник

Синица Н.В., Симоненко В.Д. Технология. Технология ведения дома.

Электронное приложение к учебнику (ссылка)

Электронный учебник (на весь класс)-(ссылка) (пароль для открытия документа получите у учителя)

Электронное приложение к учебнику (ссылка)

Электронная версия учебника  (ссылка)

     Рабочая программа

№ (дата пров.)

Тема урока

Материалы урока

Параграф

Домашнее задание

1 (4.09)

Вводный инструктаж по технике безопасности. Творческая проектная деятельность.

1)Презентация-Вводный инструктаж

2)Презентация "Творческая проектная деятельность"

Видео (Инструктаж)

Видео (Творческая проектная деятельность)

Введение. §1, §2

(ссылка на учебник)

Выучить записи в тетради, памятки по ТБ, вклеенные в тетрадь

2 (7.09)

Производство текстильных материалов. ЛР №1 «Определение направления долевой нити в ткани».

Презентация

Памятка (определение долевой нити и определение лицевой стороны ткани)

Видео (производство текстильных материалов)

 § 14

(ссылка на учебник)

Выучить записи в тетрадях, выполнить тест (распечатка)

3 (11.09)

ЛР №2 «Определение лицевой и изнаночной сторон в ткани». ЛР №3 «Сравнительный анализ прочности окраски тканей».

Памятка (определение долевой нити и определение лицевой стороны ткани)

ЛР №2-3 (ссылка)

§ 14 (повторение) (ссылка на учебник)

Выучить памятку в тетради, доделать тест (распечатка) (кто ещё не выполнил на предыдущем уроке).

4 (14.09)

Текстильные материалы и их свойства.

Презентация (ссылка)

КОНСПЕКТ

Выполнить тест (ссылка)

Видео (текстильные материалы)

§15

(ссылка на учебник)

Выучить конспект, принести (по-возможности) лоскутки из хлопка и льна 10 на 10 см.

Знать: физические свойства, эргономические свойства, технологические свойства, эстетические свойства текстильных материалов; виды хлопчатобумажных тканей, виды льняных тканей, дополнительные материалы (нитки, тесьма, ленты)

5 (18.09)

ЛР №4 «Изучение свойств тканей из хлопка и льна».

Рабочая тетрадь(электронная версия)-с.42, с.44

§15 (повторить)-электронная версия учебника

Знать основные признаки льняных и хлопчатобумажных тканей. Принести сантиметровую ленту.

6 (21.09)

Конструирование швейных изделий. ПР № 1«Снятие мерок»

Правила снятия мерок и условные обозначения

Снятие мерок с женской фигуры

Снятие мерок с мужской фигуры

Заполнение индивидуальных мерок (девочки)

Заполнение индивидуальных мерок (мальчики)

 

 

§16 (с.95-97)-электронная версия учебника

Выучить правила снятия мерок, принцип условных обозначений. Снять свои индивидуальные мерки (снимаются в нижнем белье)-заполнить индивидуальные карты:

Заполнение индивидуальных мерок (девочки)

Заполнение индивидуальных мерок (мальчики)

7 (25.09)

Построение чертежа. ПР №2 «Построение чертежа изделия. Подготовка выкройки проектного изделия к раскрою».

Презентация: "Изготовление выкроек"

Видео (изготовление выкроек)

Построение чертежа фартука (При построении, в качестве мерки Сб мы берём-желаемую ширину фартука по низу/2)

§16

электронная версия учебника

Презентация: "Изготовление выкроек"

Доделать чертёж проектного изделия (фартука)

8 (28.09)

Швейная машина. Основные теоретические сведения.

Устройство швейной машины (распечатка есть у детей)

Презентация: "Швейная машина. Основные принципы работы"

Видео (Швейная машина)

§19

электронная версия учебника 

Презентация: "Швейная машина. Основные принципы работы"

Устройство швейной машины (распечатка есть у детей)

Знать устройство швейной машины

9 (2.10)

ПР №3 «Упражнение в шитье на швейной машине, не заправленной нитками. Заправка швейной машины нитками. Упражнение в шитье на швейной машине, заправленной нитками».

ПР №3 (ссылка)

Презентация: "Швейная машина. Основные принципы работы"

Видео (Швейная машина)

§19

электронная версия учебника 

Знать устройство швейной машины, принципы работы на ней. Уметь заправлять швейную машину, выполнять строчки с заданной длиной стежка, поворачивать строчки.

§19-электронная версия учебника

10 (5.10)

Основные операции при машинной обработке изделия. Основные теоретические сведения.

Лекция (под запись)

Презентация: "Швейная машина. Основные принципы работы"

Видео (Швейная машина)

Видео (Технология изготовления швейных изделий)

 

§ 20-с.127-130

( ПР №12)

(Ссылка на учебник)

Переписать лекцию, выучить, ознакомиться с материалами урока и прочитать параграф 20.

11 (9.10)

ПР №4 «Изготовление образцов машинных работ. Упражнение в выполнении закрепок».

ПР №4 (ссылка на текст работы)

Видео (Швейная машина)

Видео (Технология изготовления швейных изделий)

§ 20 (повторить)

Выполнить все образцы машинных работ, при отсутствии швейной машинки-выполнить образцы вручную (с помощью нитки и иголки)-ссылка на ПР№4

12 (12.10)

Подготовка выкройки проектного изделия к раскрою. Моделирование фартука.

Раскрой швейного изделия-презентация

Видео (раскрой швейного изделия)

 

Раскрой швейного изделия-презентация

Купить метр ткани (ширина 1-1,5 м) на фартук к следующему уроку.

13 (16.10)

Раскрой швейного изделия. Обмеловка. Основные теоретические сведения.

Раскроили с ребятами полностью нижнюю часть фартука и грудку.

            -

Принести по катушке ниток (цвет определяется по цвету фартука ткани). Все ребята сами раскроили низ и грудку фартука, все справились, их работы лежат стопочками у меня в кабинете. На следующем уроке мы докроим полностью весь фартук.

14 (19.10)

ПР №5: "Раскрой проектного швейного изделия".

Раскраиваем бретели, пояс, кармашки (карман)

             -

Принести по 2 катушки-ниток в цвет ткани фартука (1) и одна другого цвета для смётывания, будем обмётывать изделия через урок и смётывать.

15 (23.10)

 Технология изготовления швейных изделий.

Презентация (технология изготовления швейных изделий)

Видео (Технология изготовления швейных изделий)

§23

электронная версия учебника 

Выучить лекцию (все определения из презентации)

Принести по 2 катушки-ниток в цвет ткани фартука (1) и одна другого цвета для смётывания, будем обмётывать изделия через урок и смётывать.

16 (26.10)

 ПР №6: "Обработка нагрудника"

Презентация "Швейные ручные работы"

Видео ("Швейные ручные работы")

§17-Технология (Обслуживающий

труд-Кожина)

Принести катушку ниток в цвет ткани фартука. Скачать электронные приложения к учебнику (см.ссылки вверху-перед таблицей)-установить на компьютер.

17 (06.11)

ПР №7 "Обработка нижнего и боковых срезов проектного изделия"

Электронное приложение к учебнику (76 пункт)

Ручные работы (электронное приложение к учебнику-Обслуживающий труд-Кожиной)-49-51 пункт оглавления

Видео ("Швейные ручные работы")

§28-Технология

(Об. труд-Кожина)

Выполнить тест (77 пункт-электронного приложения к учебнику)

Выполнить тест (52 пункт-оглавления-Ручные работы)-электронного приложения к учебнику.

18 (09.11)

ПР №8 "Обработка пояса"

Видео ("Швейные ручные работы")

§25-Технология

Обсл. труд-Кожина)

Выполнить 55 пункт оглавления (электронное приложение к учебнику Кожиной)-задание 15 (тест)-правильные ответы записать в тетрадь с расшифровкой определений.

19

(13.11)

ПР №9 «Обработка низа фартука швом вподгибку с закрытым срезом или тесьмой»

Видео ("Швейные ручные работы")

Электронное приложение к учебнику Кожиной-в оглавлении-пункты: 53-55; 76-77

§28-Технология

Обсл. труд-Кожина)

Повторить материал:

Видео ("Швейные ручные работы")

Электронное приложение к учебнику Кожиной-в оглавлении-пункты: 53-55; 76-77

Выполнить проверочные задания-пункт 55 и 77.

Повторить §17,18; прочитать §28

20 (16.11)

ПР №10 «Обработка накладных карманов»

Видео ("Швейные ручные работы")

Видео (Технология изготовления швейных изделий)

§27-Технология

Обсл. труд-Кожина)

§27-прочитать, принести по катушке ниток шёлковых в цвет ткани фартука (кто ещё не принёс).

21 (20.11)

ПР №11 «Машинная обработка проектного изделия»

Видео-Машинные швы

Видео-Технология изготовления швейных изделий

§18-Технология

Обсл. труд-Кожина)

Выполнить 53-55; 76-77 пункты оглавления электронного приложения к учебнику Технологии

22 (23.11)

Влажно-тепловая обработка ткани. Правила безопасной работы с утюгом. ПР № 12 «Проведение влажно-тепловых работ».

Видео-Влажно-тепловая обработка ткани

§19-Технология

Обсл. труд-Кожина)

§19-прочитать, дошить фартук.

23 (27.11)

Физиология питания

Презентация "Здоровое питание"

Видео-Здоровое питание

Видео (электронного приложения  к учебнику-4 пункт)

§3-Технология

Обсл. труд-Кожина)

§3-прочитать, выучить лекцию. Электронное приложение к учебнику (Технология-Обслуживающий труд)-4-5 пункты оглавления (основы рационального питания). Выполнить тест (распечатка) (Ссылка на тест)

24 (30.11) ПР №13 "Поиск информации о содержании витаминов и минеральных веществ в продуктах питания. Составление меню".

Видео-Здоровое питание

Программа (онлайн)-счётчик калорийности и подсчёта питательных веществ (ссылка)

Суточная потребность детей

 

§3-Технология

Обсл. труд-Кожина)

§3-повторить.

(По желанию: разработать разнообразное меню на неделю, соответствующее принципам здорового питания и обеспечивающее необходимыми питательными веществами)

25 (4.12) Санитария и гигиена на кухне.

Презентация "Санитария и гигиена на кухне" (ссылка)

Видео (ссылка)

Тест (ссылка)

§4-Технология

Обсл. труд-Кожина)

§4-прочитать

Посмотреть материалы урока (презентацию+видео)

Тест (ссылка)-дала в распечатанном виде-проверить, просматривая презентацию и видео к теме урока.

26 (7.12) Пищевые отравления, методы предупреждения, первая помощь.

Презентация "Пищевые отравления"

Памятки:

1) Первая помощь при пищевых отравлениях;

2) Профилактика пищевых отравлений.

§4-Технология

Обсл. труд-Кожина

Выучить памятки: первая помощь при пищевых отравлениях и профилактика пищевых отравлений.
27 (11.12) Интерьер, детали интерьера, планировка кухни, столовой.

Презентация "Интерьер и планировка кухни-столовой"

Видео "Интерьер и планировка кухни-столовой"

Видео "Детали интерьера кухни-столовой"

§5-Технология

Обсл. труд-Кожина

§5-прочитать, выучить лекцию (в тетради должны быть записаны определения с презентации (Презентация "Интерьер и планировка кухни-столовой")

Выполнить тест (ссылка)-в тетрадь записать номер вопроса и вариант (-ы) ответа

28 (14.12) ПР №14: "Выполнение плана кухни, столовой".

Условные обозначения на плане

Варианты кухонных планировок

Примерные образцы оформления плана кухни

§5-Технология

Обсл. труд-Кожина

§5-повторить. Продумать до мелочей кухню своей мечты. Зарисовать на альбомном листе в цвете (цветные карандаши или краски)



.