Рада приветствовать вас здесь ребята! Чтобы вы ни чего не забыли и не упустили в ходе наших занятий,
эта страничка станет вашим помощником.
Основной учебник Кожина О.А.,Маркуцкая С.Э. Технология. Обслуживающий труд |
Основной учебник Казакевич В.М., Молева Г.А., Афонин И.В. Технология. Технический труд |
Дополнительный учебник Синица Н.В., Симоненко В.Д. Технология. Технология ведения дома. |
Электронное приложение к учебнику (ссылка) |
Электронный учебник (на весь класс)-(ссылка) (пароль для открытия документа получите у учителя) Электронное приложение к учебнику (ссылка) |
Электронная версия учебника (ссылка) |
№ (дата пров.) |
Тема урока |
Материалы урока |
Параграф |
Домашнее задание |
1 (4.09) |
Вводный инструктаж по технике безопасности. Творческая проектная деятельность. |
1)Презентация-Вводный инструктаж |
Введение. §1, §2 |
Выучить записи в тетради, памятки по ТБ, вклеенные в тетрадь |
2 (7.09) |
Производство текстильных материалов. ЛР №1 «Определение направления долевой нити в ткани». |
Памятка (определение долевой нити и определение лицевой стороны ткани) |
§ 14 |
Выучить записи в тетрадях, выполнить тест (распечатка) |
3 (11.09) |
ЛР №2 «Определение лицевой и изнаночной сторон в ткани». ЛР №3 «Сравнительный анализ прочности окраски тканей». |
Памятка (определение долевой нити и определение лицевой стороны ткани) |
§ 14 (повторение) (ссылка на учебник) |
Выучить памятку в тетради, доделать тест (распечатка) (кто ещё не выполнил на предыдущем уроке). |
4 (14.09) |
Текстильные материалы и их свойства. |
§15 |
Выучить конспект, принести (по-возможности) лоскутки из хлопка и льна 10 на 10 см. Знать: физические свойства, эргономические свойства, технологические свойства, эстетические свойства текстильных материалов; виды хлопчатобумажных тканей, виды льняных тканей, дополнительные материалы (нитки, тесьма, ленты) |
|
5 (18.09) |
ЛР №4 «Изучение свойств тканей из хлопка и льна». |
Рабочая тетрадь(электронная версия)-с.42, с.44 |
§15 (повторить)-электронная версия учебника |
Знать основные признаки льняных и хлопчатобумажных тканей. Принести сантиметровую ленту. |
6 (21.09) |
Конструирование швейных изделий. ПР № 1«Снятие мерок» |
Правила снятия мерок и условные обозначения Заполнение индивидуальных мерок (девочки) Заполнение индивидуальных мерок (мальчики)
|
§16 (с.95-97)-электронная версия учебника |
Выучить правила снятия мерок, принцип условных обозначений. Снять свои индивидуальные мерки (снимаются в нижнем белье)-заполнить индивидуальные карты: |
7 (25.09) |
Построение чертежа. ПР №2 «Построение чертежа изделия. Подготовка выкройки проектного изделия к раскрою». |
Презентация: "Изготовление выкроек" Построение чертежа фартука (При построении, в качестве мерки Сб мы берём-желаемую ширину фартука по низу/2) |
§16 |
Презентация: "Изготовление выкроек" Доделать чертёж проектного изделия (фартука) |
8 (28.09) |
Швейная машина. Основные теоретические сведения. |
Устройство швейной машины (распечатка есть у детей) |
§19 |
Презентация: "Швейная машина. Основные принципы работы" Устройство швейной машины (распечатка есть у детей) Знать устройство швейной машины |
9 (2.10) |
ПР №3 «Упражнение в шитье на швейной машине, не заправленной нитками. Заправка швейной машины нитками. Упражнение в шитье на швейной машине, заправленной нитками». |
§19 |
Знать устройство швейной машины, принципы работы на ней. Уметь заправлять швейную машину, выполнять строчки с заданной длиной стежка, поворачивать строчки. §19-электронная версия учебника |
|
10 (5.10) |
Основные операции при машинной обработке изделия. Основные теоретические сведения. |
Презентация: "Швейная машина. Основные принципы работы" Видео (Технология изготовления швейных изделий)
|
§ 20-с.127-130 ( ПР №12) |
Переписать лекцию, выучить, ознакомиться с материалами урока и прочитать параграф 20. |
11 (9.10) |
ПР №4 «Изготовление образцов машинных работ. Упражнение в выполнении закрепок». |
§ 20 (повторить) |
Выполнить все образцы машинных работ, при отсутствии швейной машинки-выполнить образцы вручную (с помощью нитки и иголки)-ссылка на ПР№4 |
|
12 (12.10) |
Подготовка выкройки проектного изделия к раскрою. Моделирование фартука. |
|
Раскрой швейного изделия-презентация Купить метр ткани (ширина 1-1,5 м) на фартук к следующему уроку. |
|
13 (16.10) |
Раскрой швейного изделия. Обмеловка. Основные теоретические сведения. |
Раскроили с ребятами полностью нижнюю часть фартука и грудку. |
- |
Принести по катушке ниток (цвет определяется по цвету фартука ткани). Все ребята сами раскроили низ и грудку фартука, все справились, их работы лежат стопочками у меня в кабинете. На следующем уроке мы докроим полностью весь фартук. |
14 (19.10) |
ПР №5: "Раскрой проектного швейного изделия". |
Раскраиваем бретели, пояс, кармашки (карман) |
- |
Принести по 2 катушки-ниток в цвет ткани фартука (1) и одна другого цвета для смётывания, будем обмётывать изделия через урок и смётывать. |
15 (23.10) |
Технология изготовления швейных изделий. |
§23 |
Выучить лекцию (все определения из презентации) Принести по 2 катушки-ниток в цвет ткани фартука (1) и одна другого цвета для смётывания, будем обмётывать изделия через урок и смётывать. |
|
16 (26.10) |
ПР №6: "Обработка нагрудника" |
§17-Технология (Обслуживающий труд-Кожина) |
Принести катушку ниток в цвет ткани фартука. Скачать электронные приложения к учебнику (см.ссылки вверху-перед таблицей)-установить на компьютер. |
|
17 (06.11) |
ПР №7 "Обработка нижнего и боковых срезов проектного изделия" |
Электронное приложение к учебнику (76 пункт) Ручные работы (электронное приложение к учебнику-Обслуживающий труд-Кожиной)-49-51 пункт оглавления |
§28-Технология (Об. труд-Кожина) |
Выполнить тест (77 пункт-электронного приложения к учебнику) Выполнить тест (52 пункт-оглавления-Ручные работы)-электронного приложения к учебнику. |
18 (09.11) |
ПР №8 "Обработка пояса" |
§25-Технология Обсл. труд-Кожина) |
Выполнить 55 пункт оглавления (электронное приложение к учебнику Кожиной)-задание 15 (тест)-правильные ответы записать в тетрадь с расшифровкой определений. |
|
19 (13.11) |
ПР №9 «Обработка низа фартука швом вподгибку с закрытым срезом или тесьмой» |
Видео ("Швейные ручные работы") Электронное приложение к учебнику Кожиной-в оглавлении-пункты: 53-55; 76-77 |
§28-Технология Обсл. труд-Кожина) |
Повторить материал: Видео ("Швейные ручные работы") Электронное приложение к учебнику Кожиной-в оглавлении-пункты: 53-55; 76-77 Выполнить проверочные задания-пункт 55 и 77. Повторить §17,18; прочитать §28 |
20 (16.11) |
ПР №10 «Обработка накладных карманов» |
§27-Технология Обсл. труд-Кожина) |
§27-прочитать, принести по катушке ниток шёлковых в цвет ткани фартука (кто ещё не принёс). |
|
21 (20.11) |
ПР №11 «Машинная обработка проектного изделия» |
§18-Технология Обсл. труд-Кожина) |
Выполнить 53-55; 76-77 пункты оглавления электронного приложения к учебнику Технологии |
|
22 (23.11) |
Влажно-тепловая обработка ткани. Правила безопасной работы с утюгом. ПР № 12 «Проведение влажно-тепловых работ». |
§19-Технология Обсл. труд-Кожина) |
§19-прочитать, дошить фартук. |
|
23 (27.11) |
Физиология питания |
§3-Технология Обсл. труд-Кожина) |
§3-прочитать, выучить лекцию. Электронное приложение к учебнику (Технология-Обслуживающий труд)-4-5 пункты оглавления (основы рационального питания). Выполнить тест (распечатка) (Ссылка на тест) |
|
24 (30.11) | ПР №13 "Поиск информации о содержании витаминов и минеральных веществ в продуктах питания. Составление меню". |
Программа (онлайн)-счётчик калорийности и подсчёта питательных веществ (ссылка)
|
§3-Технология Обсл. труд-Кожина) |
§3-повторить. (По желанию: разработать разнообразное меню на неделю, соответствующее принципам здорового питания и обеспечивающее необходимыми питательными веществами) |
25 (4.12) | Санитария и гигиена на кухне. |
§4-Технология Обсл. труд-Кожина) |
§4-прочитать Посмотреть материалы урока (презентацию+видео) Тест (ссылка)-дала в распечатанном виде-проверить, просматривая презентацию и видео к теме урока. |
|
26 (7.12) | Пищевые отравления, методы предупреждения, первая помощь. |
Презентация "Пищевые отравления" Памятки: |
§4-Технология Обсл. труд-Кожина |
Выучить памятки: первая помощь при пищевых отравлениях и профилактика пищевых отравлений. |
27 (11.12) | Интерьер, детали интерьера, планировка кухни, столовой. |
Презентация "Интерьер и планировка кухни-столовой" |
§5-Технология Обсл. труд-Кожина |
§5-прочитать, выучить лекцию (в тетради должны быть записаны определения с презентации (Презентация "Интерьер и планировка кухни-столовой") Выполнить тест (ссылка)-в тетрадь записать номер вопроса и вариант (-ы) ответа |
28 (14.12) |
ПР №14: "Выполнение плана кухни, столовой". |
§5-Технология Обсл. труд-Кожина |
§5-повторить. Продумать до мелочей кухню своей мечты. Зарисовать на альбомном листе в цвете (цветные карандаши или краски) |