Рада приветствовать вас здесь ребята! Чтобы вы ни чего не забыли и не упустили в ходе наших занятий, эта страничка станет вашим помощником.
ИНФОРМАТИКА (Учебник Босовой Л.Л.).
Электронное приложение к учебнику (презентации, плакаты, ЦОР, игры и другое)
Электронная версия учебника-ФГОС (ссылка)
Электронная версия рабочей тетради (ссылка)
Интерактивная тетрадь(ФГОС)-установлена на компьютерах в кабинете информатики, приложение нужно установить дома на домашних компьютерах (Те, кто ещё не установил программу, принесите флешку или прочитайте сообщения в электронном дневнике школы "Крылья" вашего ребёнка (там есть ссылка на дистрибутив).
№ (дата проведения) | Тема занятия | Материалы занятия | Параграф | Домашнее задание |
1 (4.09) | Информация-компьютер-информатика. Техника безопасности. Гимнастика для глаз. |
3)Техника безопасности и организация рабочего места |
§1, в учебниках 2010-2013 года: §1.1; 2.2 |
Выучить записи в тетради, повторить памятки по технике безопасности (вклеены в тетради) и гимнастику для глаз, доделать задания с распечатки.
Ребятам, пропустившим урок, просмотреть все материалы урока (3 столбец этой таблицы). Всем знать определения: информация, данные, информатика, действия с информацией, виды информации по способу восприятия и способу представления, правила техники безопасности. |
2 (11.09) | Устройство компьютера. |
Презентация "Компьютер-универсальная машина для работы с информацией" Дополнительно: просмотреть весь материал (электронные приложения к учебнику на сайте Босовой-к параграфу 2. Ссылка) |
§2.1, в учебниках 2010-2013 года | Выучить записи в тетради. Решить он-лайн кроссворд устройства ввода-вывода, пройти игру "Пары (устройства ввода-вывода)", игру "Сортировка картинок-Строение системного блока" |
3 (18.09) | Клавиатура. Группы клавиш. ПР №1: "Знакомимся с клавиатурой". |
Презентация "Ввод информации в память компьютера"
|
§2.3, в учебниках 2010-2013 года | Ознакомиться с электронными материалами урока (3 столбец таблицы). Выучить группы клавиш, знать основные сочетания клавиш и функции специальных клавиш. Учиться работать на клавиатуре согласно правилам (Можно воспользоваться программами-Клавиатурными тренажёрами-ССЫЛКА) |
4 (25.09) | Основная позиция пальцев на клавиатуре. Клавиатурный тренажёр. | Правила работы на клавиатуре | §2.3, в учебниках 2010-2013 года или §3-других годов издания |
Скачать клавиатурный тренажёр для отработки слепого набора текста десятью пальцами: 1) Клавиатурный тренажёр TYPING Выполнять дома упражнения (раздел-тренировка), отдохнуть можно в режиме - игры. |
5 (2.10) | Программы и файлы. | §4-учебника (c.25-26) |
Знать понятия: программа, программное обеспечение, классификацию программного обеспечения, операционная система, прикладные программы (приложения). §2.4, в учебниках 2010-2013 года или §4-других годов издания. |
|
6 (9.10) | Рабочий стол. Управление мышью. ПР №2: "Осваиваем мышь". |
Презентация (см. до главного меню)-ссылка Выполняем №38-43-с.28-30 рабочей тетради по информатике (ссылка на электронную версию тетради) Скачать программу на компьютер Mouse (ссылка) и отработать все операции с мышью. |
§4-учебника (c.26-28) |
Прочитать §4-учебника. Переписать лекцию (примеры значков и ярлычков-можно зарисовать свои) и выучить, знать определение-рабочий стол, элементы рабочего стола, уметь отличать значки от ярлыков; уметь управлять мышью, знать, что происходит при выполнении операций с мышью, уметь вызывать контекстное меню объекта. Повторить в §4 (с.25-26), прочитать с.26-28, ответить на вопросы 1-14-с.33 (учебника) |
7 (16.10) | Главное меню. ПР №3: "Запускаем программы. Основные элементы окна программы" |
Презентация (первые 9 слайдов) Выполняем задания в рабочей тетради (распечатки): №44-47-с.31-32 На компьютере выполняем работу №2 (из учебника)-с.101 (задания 1 и 2). Так же тренируемся набирать символы, создаём рисунки из символов (ребята выбирают два любых рисунка для создания в Word или Блокноте (ссылка на текст задания) |
§4-учебника (c.28-29) |
§4-учебника (c.28-29), выполнить задание 48 в рабочей тетради (распечатка)-с.33. По желанию, на компьютере создать свой рисунок из символов. Ребята, во вторник ожидается проверочный тест по информатике (5-10 минут) на оценку. Повторите весь материал в тетради и учебнике (параграф 1-4): |
8 (23.10) | Управление компьютером с помощью меню. ПР №4: "Знакомимся с компьютерным меню". | §4-учебника (полностью) | Выучить лекцию. §4-учебника (прочитать весь). Выполнять задания в электронной рабочей тетради (на каникулах-1,2,3,4 урок (с 1-40-е задание); Меню-Повторение (урок-32)-выполнить. | |
9 (6.11) | Действия с информацией. Хранение информации. ПР №5: "Создаём и сохраняем файлы". |
РТ (распечатки): №49-52. Электронная тетрадь (программа): Урок 4: №31-40-на повторение предыдущей темы Презентация (Хранение информации) |
§5-учебника |
§5-учебника-читать, выполнить задания в рабочей тетради (распечатки): № 53,55,57 и те, которые не доделали. Тренироваться выполнять упражнения 41-50 (урока 5-электронной тетради (приложение)). Ещё раз просмотреть все материалы урока (презентации и документы). |
10 (13.11) | Носители информации. Клавиатурный тренажёр в режиме ввода слов и предложений. |
Лекция (дала детям распечатку) Презентация (Носители информации) |
§5-учебника |
Выучить лекцию (распечатка). Прочитать §5-учебника, выполнить задания РТ (распечатка: 58-62, 65-68), тем, кто теряет распечатки - ссылка на Эл.версию тетради) Выполнять задания интерактивной тетради (Урок 5) |
11 (20.11) | Передача информации. Электронная почта. ПР №6: "Работаем с электронной почтой" | §6-учебника |
Знать схему передачи информации наизусть. Прочитать §6-учебника, выполнить любые пять заданий РТ из номеров 70-77 (распечатка). Тем, кто теряет распечатки - ссылка на Эл.версию тетради Выполнять задания интерактивной тетради (Урок 6) |
|
12 (27.11) | Кодирование информации. Формы представления информации. | Материалы электронного приложения к учебнику (смотри материалы § 7. Кодирование информации)-ссылка | §7-учебника | Прочитать §7-учебника, знать наизусть три определения: код, кодирование, декодирование; доделать задания РТ (распечатка-номера 81-82, 86-89, 96-97) |
13 (4.12) |
Метод координат.
|
Презентация "Кодирование информации" (см.Метод координат)-ссылка |
§7-учебника | §7-повторить, выполнить задания рабочей тетради (распечатка): №99 (варианты-1,2,3,6)-с.69-71,74 (Ссылка на электронный вариант тетради). По-возможности скачать программу "Координатная плоскость" (выполнить пару рисунков, при желании - больше). Ссылка на программу |
14 (11.12) | Текст как форма представления информации. Компьютер-основной инструмент подготовки текстов. |
Презентация "Текст: история и современность" (ссылка) Презентация "Текстовая информация" (ссылка) Практическая работа "Текст как форма представления информации". |
§8-учебника (До заголовка "Ввод текста") |
§8-учебника (До заголовка "Ввод текста")-прочитать, выписать из параграфа определения в тетрадь и выучить: текст, символ, слово, строка, абзац, фрагмент, документ. Вопросы и задания в конце §7-учебника-номер 7 и 9-выполнить в тетради |
15 (18.12) | Табличная форма представления информации. | Презентация (Представление информации с помощью таблиц)-ссылка | §9 | §9-прочитать, подготовиться к тесту (повторить устройство компьютера, клавиатуру и группы клавиш) |
16 (25.12) | Наглядные формы представления информации. Проверочная работа по теме: "Информация, компьютер, информатика" |
Презентация (Наглядные формы представления информации) Презентация (Разнообразие наглядных форм) Презентация (Табличный способ решения логических задач) Выполняли задания рабочей тетради (распечатка)-ссылка на элект.версию (№125-129) |
§10 |
§9-повторить, §10-прочитать, выполнить задания 130-131 рабочей тетради (распечатка), те, кто не доделал в классе №125-129-выполнить их, ссылка на электронную версию (при потере распечатки) При возможности и свободном времени на каникулах, выполнить урок №16 (№151-160)-интерактивной тетради (для тех, кто ещё её не установил на компьютере-ссылка на дистрибутив-в электронном дневнике школы) |
17 (15.01) | Правила ТБ. Обработка информации. ПР №7: "Выполняем вычисления с помощью приложения Калькулятор". |
Презентация "Обработка информации" (первые 7 слайдов) |
§12 | §12 (в конце параграфа-выписать в тетрадь самое главное и выучить), задания 8,9,16 (в конце параграфа)-выполнить в тетради. |
18 (22.01) | Обработка текстовой информации. ПР №8: "Вводим текст". |
Выполняем практическую работу 5-из учебника (ссылка) Заготовки для практикума: 1)Слова.rtf |
§8 | §8-повторить, выполнить задания рабочей тетради (распечатка): №153-154 -с.114, №156-159-с.116-117, №177-178-с.129 |
19 (29.01) | Обработка текстовой информации. ПР №9: «Редактируем текст». |
Выполняем практическую работу 6-из учебника (с. 117)(ссылка) Заготовки для практикума: Вставка.rtf
|
§8 | §8-с.58-60, выполнить задания рабочей тетради (распечатка):№105-110-с.78-81, ссылка на электронный вариант (для тех, кто теряет бумажный вариант) |
Задание на период карантина | Работа с электронной почтой. Поиск информации в сети интернет. |
Работа 4 (из учебника) "Работаем с электронной почтой" (с.109-112). Работа 15 (из учебника) "Ищем информацию в сети Интернет" Заготовка к работе 15 "Клавиатура" e-mail учителя: sanina_e_v@mail.ru |
- | Выполнить работы: 4 и 15 из учебника (страницы см.в столбце левее). Результаты 15 работы можно написать от руки, можно (желательно) оформить документом Word и отправить на мой e-mail (с электронной почты ребёнка, которую они создадут в работе 4) -в теме письма указать Фамилию и имя ребёнка. Ссылка на электронную версию учебника: ССЫЛКА |
20 (12.02) |
Редактирование текста. ПР №10: «Работаем с фрагментами текста». |
Выполняем работу 7 из учебника: "Работаем с фрагментами текста"(с.121-125). | §8 | §8 (повторить), РТ (распечатка): №113-115 (с.84-85). Для тех, кто потерял распечатку, ссылка на Эл. версию (сделать в своей тетради)! |
21-22 (19.02) | Поиск информации. ПР №11: «Ищем информацию в сети Интернет». Изменение формы представления информации. Систематизация информации. | Выполняем работу 10 из учебника: "Строим диаграммы" (с.136-142) | - | РТ (распечатка): №120-121 (с.89-90), №123-124 (с.92), №134-135-с.99. Для тех, кто потерял распечатку, ссылка на Эл. версию (сделать в своей тетради)! |
23 (26.02) | Форматирование. ПР №12: «Форматируем текст» | Выполняем практическую работу (ссылка) | §8 | §8-повторить, выполнить задания РТ (распечатка): №116-117-с.86-87. Для тех, кто потерял распечатку, ссылка на Эл. версию (сделать в своей тетради)! |
24 (05.03) |
Компьютерная графика. ПР №13: «Знакомимся с инструментами графического редактора». |
Выполняем работу 11 из учебника: "Изучаем инструменты графического редактора" (с.143) | §11 | §11-прочитать, выполнить задания в РТ (распечатка): №138-141 - с.102-103 |
25 (12.03) |
Инструменты графического редактора.ПР №14: «Начинаем рисовать» |
Выполняем работу 8-9 практикума по Paint (ссылка). | §11 | Выполнить 2 теста на повторение (распечатка), для потерявших-ссылка на тест. Левее каждого вопроса отмечен параграф учебника, в котором можно найти ответ. |
26 (19.03) |
Обработка графической информации.ПР №15: «Создаём изображения» |
Выполняем задания лабораторного практикума (ссылка) | §11 |
На каникулах выполнить работу 13 (учебника).Планируем работу в графическом редакторе. (с.159-164) |